Куда жаловаться на телефонный спам?
или телефонных мошенников
ФАС России 1 июня 2022 г. запустила общий “сервис” для жалоб на телефонный спам или мошенников.
На этой странице пока три кнопки – подать жалобу операторам:
- Мегафон
- МТС
- Теле2
Кнопки ведут на страницы операторов по приёму жалоб на навязчивую рекламу. Однако пишут, что принимают жалобы и на телефонных мошенников. Обещают принять меры в течении 72 часов.
В таком виде “сервис“ – просто страница с ссылками и непонятной результативностью.
Гораздо проще и эффективнее использовать мобильные приложения, от встроенной звонилки Google на Android до приложений типа:
МТС - кто звонит
Антиспам: Kaspersky Who Calls
и проч. Сразу после звонка (или по получению SMS) отметить телефон как мошеннический и, если ещё кто так его отметит, то звонки/сообщения с него будут блокироваться непосредственно на смартфонах.